Особенности эксплуатация и техническое обслуживание 12-ступенчатой КПП SHAANXI FAST GEAR
Особенности эксплуатация и техническое обслуживание 12-ступенчатой КПП SHAANXI FAST GEAR
Правильное рациональное использование и регулярное техническое обслуживание КПП SHAANXI FAST GEAR играет очень важную роль в обеспечении безопасности и надежной работы автомобиля и удлинения срока службы КПП. Соблюдайте нижеследующие требования:
-
Марка трансмиссионного масла. В КПП (12JS200TA) необходимо заливать трансмиссионное масло автомобиля: 85W/90 GL-5.
-
Правильный уровень масла. Надо обеспечить, чтобы уровень масла был ровным с нижним краем заправочной горловины. Уровень масла проверяется через коническое заливное отверстие на боку корпуса КПП, уровень масла достаточен, когда масло залито по кромку заливного отверстия.
-
Рабочая температура. Максимальная температура КПП при продолжительной работе не должна превышать 120℃. Превышение 120℃ может привести к ухудшению смазывающих свойств масла и снижению ресурса КПП. Пуск КПП при температуре ниже -40℃ может вызвать разрушение сальника и других резиновых уплотнений, а также утечку масла.
-
Период замены масла. Для новой КПП, при пробеге 2000–5000 км, необходимо заменить масло. После каждого пробега на 10000 км, необходимо проверять уровень масла и наличие подтеков, при необходимости долить до уровня. После каждого пробега на 50000 км, необходимо заменить масло.
-
Буксирование автомобиля и скольжение в нейтральном положении. Во время работы КПП, ее вал (JS180A-1701030-S) и шестерня (12JS200T-1707030) быстро вращаются, тем самым осуществляя достаточный перенос масла для смазывания всех узлов КПП. Но в случае буксирования автомобиля при нахождении задних колес на земле и зацеплении трансмиссии, шестерни промежуточных валов и главного вала в главной коробке не вращаются, но главный вал принудительно быстро вращается из-за задних колес, это приводит к тяжелому повреждению КПП по причине недостатка смазывания. Чтобы этого не произошло, необходимо отметить следующие пункты:
-
не допускается скольжение в нейтральном положении в режиме «Гашение»;
-
никогда не нажимайте на педаль сцепления, чтобы позволить автомобилю скользить в нейтральном положении;
-
когда необходимо буксировать автомобиль, следует вытащить полуось или отсоединить приводной кардан, а также можно отсоединить приводное колесо от земли.
Пункты особого внимания
-
При переключении передачи сцепления на должно быть полностью выключено, рычаг переключения должен быть включен в соответствующую передачу.
-
Имеются 2 нейтральные передачи для рычага: одна в диапазоне высших передач (9–10 передача) и другая в диапазоне низших передач (3–4 передача). При остановке автомобиля, рычаг должен находиться в нейтральном положении в диапазоне низших передач, т.е. преселекционный клапан на рукоятке находится в состоянии «вниз».
-
При включении передачи заднего хода, необходимо сначала остановить автомобиль, затем включить на заднюю передачу, чтобы избежать повреждения внутренних деталей КПП. При включении задней передачи, требуется больше усилий с целью преодоления сопротивления блокировки заднего хода.
-
При переключении с 6-ой на 7-ую передачу (или с 7-ой на 6-ую) необходимо удержать временной промежуток, чтобы демультипликатор успешно выполнил переключение с диапазона высших передач на диапазон низших передач или наоборот. Перед выключения передачи, следует сначала переместить преселекционный клапан в нужный диапазон, а затем проводить переключение диапазонов.
-
5 Во время переключения с высшего диапазона на низший диапазон (или наоборот), нельзя переключать скачкообразно, иначе это может повлиять на ресурс синхронизатора демультипликатора (A-C09005).
-
Надо регулярно проверять вентиляционную пробку, если обнаруживается засорение грязью, следует своевременно очистить.
-
Каждые 20000 км проверяйте фильтровую сетку воздушного фильтра, промывайте фильтровую сетку и внутреннюю стенку фильтра мыльной водой и высушивайте сжатым воздухом.
-
При движении автомобиля под уклон, избегайте как можно переключения диапазонов высших и низших передач.
-
Можно включить 3-ю или 4-ю передачу по дорожному состоянию для начала движения автомобиля с места.
-
Перед началом движения автомобиля с места, необходимо отключить стояночный тормоз. Для автомобиля с пневматической тормозной системой, начало движения производится только после набора необходимого давления в пневматической системе.
-
Во время работы КПП, если обнаружен аномальный шум, явные затруднения при переключении передач, либо другие дефекты, следует немедленно остановить и проверить автомобиль. Дальнейшее использование автомобиля возможно только после устранения неисправности.
-
При работе КОМ ее следует выполнять в строгом соответствии с эксплуатационными правилам, в противном случае это может привести к быстрому повреждению синхронизатора демультипликатора (9JS135A 9JS135TA).
-
В гарантийный срок не разрешено самостоятельно разбирать и собирать КПП без согласия производителя. О технической консультации, свяжитесь с продавцом или техническим центром.