Особенности эксплуатация и техническое обслуживание 12-ступенчатой КПП SHAANXI FAST GEAR

07.12.2022

Особенности эксплуатация и техническое обслуживание 12-ступенчатой КПП SHAANXI FAST GEAR

Правильное рациональное использование и регулярное техническое обслуживание КПП SHAANXI FAST GEAR играет очень важную роль в обеспечении безопасности и надежной работы автомобиля и удлинения срока службы КПП. Соблюдайте нижеследующие требования:

  1. Марка трансмиссионного масла. В КПП (12JS200TA) необходимо заливать трансмиссионное масло автомобиля: 85W/90 GL-5.

  2. Правильный уровень масла. Надо обеспечить, чтобы уровень масла был ровным с нижним краем заправочной горловины. Уровень масла проверяется через коническое заливное отверстие на боку корпуса КПП, уровень масла достаточен, когда масло залито по кромку заливного отверстия.

  3. Рабочая температура. Максимальная температура КПП при продолжительной работе не должна превышать 120℃. Превышение 120℃ может привести к ухудшению смазывающих свойств масла и снижению ресурса КПП. Пуск КПП при температуре ниже -40℃ может вызвать разрушение сальника и других резиновых уплотнений, а также утечку масла.

  4. Период замены масла. Для новой КПП, при пробеге 2000–5000 км, необходимо заменить масло. После каждого пробега на 10000 км, необходимо проверять уровень масла и наличие подтеков, при необходимости долить до уровня. После каждого пробега на 50000 км, необходимо заменить масло.

  5. Буксирование автомобиля и скольжение в нейтральном положении. Во время работы КПП, ее вал (JS180A-1701030-S) и шестерня (12JS200T-1707030) быстро вращаются, тем самым осуществляя достаточный перенос масла для смазывания всех узлов КПП. Но в случае буксирования автомобиля при нахождении задних колес на земле и зацеплении трансмиссии, шестерни промежуточных валов и главного вала в главной коробке не вращаются, но главный вал принудительно быстро вращается из-за задних колес, это приводит к тяжелому повреждению КПП по причине недостатка смазывания. Чтобы этого не произошло, необходимо отметить следующие пункты:

  • не допускается скольжение в нейтральном положении в режиме «Гашение»;

  • никогда не нажимайте на педаль сцепления, чтобы позволить автомобилю скользить в нейтральном положении;

  • когда необходимо буксировать автомобиль, следует вытащить полуось или отсоединить приводной кардан, а также можно отсоединить приводное колесо от земли.

Пункты особого внимания

  1. При переключении передачи сцепления на должно быть полностью выключено, рычаг переключения должен быть включен в соответствующую передачу.

  2. Имеются 2 нейтральные передачи для рычага: одна в диапазоне высших передач (9–10 передача) и другая в диапазоне низших передач (3–4 передача). При остановке автомобиля, рычаг должен находиться в нейтральном положении в диапазоне низших передач, т.е. преселекционный клапан на рукоятке находится в состоянии «вниз».

  3. При включении передачи заднего хода, необходимо сначала остановить автомобиль, затем включить на заднюю передачу, чтобы избежать повреждения внутренних деталей КПП. При включении задней передачи, требуется больше усилий с целью преодоления сопротивления блокировки заднего хода.

  4. При переключении с 6-ой на 7-ую передачу (или с 7-ой на 6-ую) необходимо удержать временной промежуток, чтобы демультипликатор успешно выполнил переключение с диапазона высших передач на диапазон низших передач или наоборот. Перед выключения передачи, следует сначала переместить преселекционный клапан в нужный диапазон, а затем проводить переключение диапазонов.

  5. 5 Во время переключения с высшего диапазона на низший диапазон (или наоборот), нельзя переключать скачкообразно, иначе это может повлиять на ресурс синхронизатора демультипликатора (A-C09005).

  6. Надо регулярно проверять вентиляционную пробку, если обнаруживается засорение грязью, следует своевременно очистить.

  7. Каждые 20000 км проверяйте фильтровую сетку воздушного фильтра, промывайте фильтровую сетку и внутреннюю стенку фильтра мыльной водой и высушивайте сжатым воздухом.

  8. При движении автомобиля под уклон, избегайте как можно переключения диапазонов высших и низших передач.

  9. Можно включить 3-ю или 4-ю передачу по дорожному состоянию для начала движения автомобиля с места.

  10. Перед началом движения автомобиля с места, необходимо отключить стояночный тормоз. Для автомобиля с пневматической тормозной системой, начало движения производится только после набора необходимого давления в пневматической системе.

  11. Во время работы КПП, если обнаружен аномальный шум, явные затруднения при переключении передач, либо другие дефекты, следует немедленно остановить и проверить автомобиль. Дальнейшее использование автомобиля возможно только после устранения неисправности.

  12. При работе КОМ ее следует выполнять в строгом соответствии с эксплуатационными правилам, в противном случае это может привести к быстрому повреждению синхронизатора демультипликатора (9JS135A 9JS135TA).

  13. В гарантийный срок не разрешено самостоятельно разбирать и собирать КПП без согласия производителя. О технической консультации, свяжитесь с продавцом или техническим центром.



Возврат к списку