Как провести диагностику контура низкого давления (КНД) на дизельных двигателях ЯМЗ

15.07.2022

Как провести диагностику контура низкого давления (КНД) на дизельных двигателях ЯМЗ

КНД - это контур низкого давления системы впрыска Common Rail топлива дизельного ДВС (дизеля). Основной компонент КНД топливоподкачивающий насос (605.1111005-20), создающий напор (приращение механической энергии массы топлива между входом и выходом ТПН), достаточный для создания давления и производительности КНД, необходимых для нормальной работы контура высокого давления и его единого или индивидуальных топливных насосов высокого давления (ТНВД) или системы насос-форсунок.

Углеводороды, содержащиеся в дизельном топливе, являются источником химической энергии, преобразуемой в цилиндрах дизеля в тепловую энергию, а затем посредством цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма - в механическую энергию, обусловливающую эффективную мощность на коленчатом валу (236ДК-1005009-30, 238АК-1005009-20), которая в свою очередь зависит от напора с учетом компенсации неизбежных потерь в ТПН, магистралях, фильтрах и иных компонентах КНД, поэтому техническое состояние КНД является одним из факторов, в решающей степени влияющим на характеристики двигателя.

Компоненты контура низкого давления при эксплуатации непрерывно подвергаются интенсивному износу, снижению напора, подачи и производительности, увеличению потерь энергии от неплотностей, примесей, загрязнений, парогазообразования и кавитации, что негативно влияет на топливодозирование, токсичность отработавших газов, функционирование ТНВД, форсунок и двигателя в целом, поэтому совершенствование средств и способов диагностики КНД дизеля является весьма актуальной необходимостью.

Чем лучше всего проводить диагностику КНД

Диагностика двигателя, как правило, проводится с помощью диагностического сканера, который подключается к ЭСУ двигателя. Технический результат диагностирования с помощью сканера заключается в быстром определении достоверного технического диагноза КНД без его демонтажа и разборки, с рассоединением топливной магистрали. Диагностирование включает:

  • определение текущих значений диагностических параметров и признаков путем подключения измерительного прибора к штатным разъемам и отводам, местам рассоединения топливной магистрали;

  • распознавание вида технического состояния КНД и его компонентов;

  • определение и локализацию дефекта;

  • постановку диагноза.


Распознавание заключается в сопоставлении текущих значений параметров и признаков с нормативными значениями, на основании чего делают вывод о наиболее правдоподобном их соответствии, и отнесении технического состояния КНД и его компонентов к установленному виду (исправен или нет, работоспособен или нет, функционирующий или нет).

Проведение диагностики КНД


1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить уровень засоренности фильтров очистки топлива и состояние топливопроводов, при необходимости, заменить сменные фильтры и восстановить топливопроводы.

3. Проверить показания датчика давления и температуры топлива в КНД (установлен в корпус фильтра тонкой очистки топлива) при прокрутке двигателя стартером (должно быть не менее 0,2 МПа (2 кГс/см2)).

При отсутствии давления осмотреть подкачивающий насос, при необходимости, заменить ТНВД в сборе.

4. Проверить показания датчика давления и температуры топлива в КНД при минимальной частоте вращения холостого хода (для чистых фильтров и при отсутствии других источников сопротивления должно быть 0,5-0,6 МПа(5-6 кГс/см2)).

При давлении более 0,9 МПа (9 кГс/см2) (полное засорение) фиксируется неисправность «Засорение ФТОТ» - заменить сменный фильтр фильтра тонкой очистки топлива (ФТОТ).

При давлении менее 0,4 МПа (4 кГс/см2) проверить линию подвода топлива от бака к двигателю на наличие участков с повышенным сопротивлением. Устранить неисправности, при необходимости, заменить деформированные топливопроводы или сменный фильтр фильтра предварительной очистки топлива.

5. Проверить показания счетчика открытия аварийного клапана, при необходимости, обнулить.

6. После устранения неисправности удалить ошибки.



Возврат к списку