Как не нарваться на контрафактные запчасти? Советы и рекомендации

06.10.2022

Как не нарваться на контрафактные запчасти? Советы и рекомендации

Контрафактные запчасти негативно влияют на автомобили, мотают нервы владельцам и автосервисам, а также, портят репутацию честных брендов. Откуда они берутся, как их распознать и как бороться?

ПАО “Автодизель” (ЯМЗ) постоянно проводит комплекс мероприятий, направленных на противодействие распространению контрафактной продукции и обязует официальных дилеров развивать и улучшать качество товарной сети ПАО “Автодизель” (ЯМЗ). На официальном сайте https://www.ymzmotor.ru/ создан специальный раздел “Защита от контрафакта”, где потребитель может ознакомиться о рисках и угрозах использования поддельной продукции ненадлежащего качества, а также проверить оригинальность продукции ЯМЗ.

Проблемы с контрафактом обсудили с компанией ООО «ГК ЯРД» — одним из крупнейших российских официальных дилеров запчастей ПАО «Автодизель» (ЯМЗ), а также дилером запчастей: ООО «Прамо-Электро», АО «ЯЗДА», ООО «АвтоПривод», ООО «Новаятехника» (бывшее ЗАО «Заречье»), ОАО «Гидроавтоматика», АО НПО «Турботехника», ООО ПКФ «Исток», ООО «ОбъединениеРодина» и ООО ТД «Тульский патронный завод».

Что такое контрафакт, «no name» и подделка

Для начала нужно определиться с понятиями, потому что стоит различать китайский «no name», контрафактную продукцию и собственно поддельные товары. «Безымянный Китай» — это вполне себе самостоятельный продукт, но практически не имеющий маркетинговой поддержки. Его качество вполне может составить конкуренцию даже самым известным брендам, но проверить это зачастую возможно только эмпирическим методом — попробовав эти компоненты самостоятельно. А это всегда риск.

Контрафактная продукция и подделка — юридически абсолютно разные вещи. Контрафакт — товар, произведенный с нарушением чужих исключительных прав. Это могут быть авторские и смежные, а также патентные права на изобретения, полезные модели и промышленные образцы. Сюда же относится нарушение прав на товарные знаки и наименования мест происхождения товаров. Подделка же может и не затрагивать чьих-либо интересов. Имитация тормозной колодки, которая будет рассыпаться при контакте с диском, ничьих интеллектуальных прав не нарушает. Это будет подделкой, но не контрафактом. Контрафактом будет считаться колодка, которая может быть, но не факт, выпущена с соблюдением всех технологий, с указанием на упаковке, что она якобы произведена известной фирмой. Это и будет контрафакт, незаконное использование чужого товарного знака, но никак не подделка. Сюда же относится например, розлив отечественного моторного масла в канистры с ярлыками известных мировых брендов — «Limited», «Motul», «SHELL», «Mobil» и другие.


В реальности же опасаться стоит и подделок, и контрафакта, так как гарантий качества нет, а для автозапчастей это критично. Используя контрафактный продукт велика вероятность быстрого выхода из строя целых систем автомобиля и самое дорогое - это двигатель.

Кустарное изготовление любого товара не может соответствовать всем требованиям, предъявляемым к продукции. А в случае с основными запчастями для двигателей — это изделия, к которым предъявляются жесткие регламенты безопасности.

Детали автомобиля должны иметь большой эксплуатационный ресурс, высокую устойчивость к вибрациям, перепадам температур, воздействию химически агрессивных соединений. Конечно, технологий производства великое множество. Но цель изготовителей “левой” продукции — получить скорейшую выгоду при наименьших затратах. Они не несут никаких гарантий перед конечным потребителем в отличии от официалов, которые в случае брака обязаны произвести замену или ремонт запчасти за свой счет.

Как реализуется схема производства и продажи поддельных запчастей?

Для изготовления подделок выбирается определенный бренд — например, фильтрующие элементы популярной фирмы. В России, СНГ или Китае находится завод, который специализируется на производстве аналогичной продукции. С ним ведутся переговоры по изготовлению партии аналогов, максимально похожих на образец оригинальной детали. Причем, скорее всего, это будет одна из топовых позиций.

Производителям подделок нет смысла производить полный ассортимент, если оборот можно сделать лишь на самых популярных артикулах. Вопрос цены первичен — чем дешевле, тем лучше. Себестоимость снижается путем использования самых недорогих материалов. Качество не в приоритете. Таким образом можно добиться снижения себестоимости в несколько раз.

Если товар ввозится Россию из-за рубежа, то таможенным органам не всегда возможно поймать фальсификаторов с поличным. Часто партии подделок отгружаются без упаковки, выдающей принадлежность фальсификата к какому-либо бренду. Упаковочные коробки, в которые фасуется товар, заказываются уже в России. В таком виде подделки отправляются в розничные сети. Для удобства реализации поддельный товар может подмешиваться в общую массу с оригинальной продукцией производителя и распространяться через разные каналы сбыта.


Рассмотрим на примере масляного фильтра, где фальсификаторы могут сэкономить и, соответственно, повысить рентабельность. Корпус — из дешевого и тонкого, грубо обработанного металла. Фильтрующая бумага тоже берется максимально дешевая, как и резина уплотнительных материалов, которой и вовсе может не быть. Складок в бумажном картридже будет на порядок меньше, чем в оригинале. Обратного клапана, скорее всего, не будет либо сделают имитацию. Внутри никаких металлических каркасов, только пластик.

В чем смысл подделок и откуда они берутся?

Используя чужой бренд, производители фальсификата здорово экономят. У них нет затрат на рекламу, продвижение, раскрутку, дистрибуцию и прочие сопутствующие нужды. Все уже сделано силами оригинального бренда. Плюс можно здорово сэкономить на качестве материалов. Эти факторы в совокупности дают огромную маржинальность. Поэтому подделки никуда не денутся.

Подделка может быть в разной степени похожа на оригинал. Уровень схожести в основном достигается за счет имитации упаковки. Однако рынок поддельных запчастей устроен более изощренно, чем, скажем, рынок товаров повседневного спроса. Дешевый аналог с похожими на известный бренд логотипом и названием здесь не пройдет, поэтому на этом рынке используются именно подделки с высокой степенью совпадения всех визуальных параметров, что крайне осложняет их идентификацию.


Самые опасные группы подделок и контрафакта среди автомобильных запчастей

Группа риска — это же безусловно все расходные материалы: фильтры всех систем, детали подвески, резинотехнические изделия, ремни, сальники, свечи и ГСМ. Многие автовладельцы детали покупают в гипермаркетах или доверяют их выбор сервисам. Делать это нужно с осторожностью!

Даже в крупной розничной сети можно нарваться на продукцию ненадлежащего качества. К примеру, недорогая запчасть как свеча зажигания (53404.3707015-10), у которых неправильно выставлен зазор и использовано слишком тонкое уплотнительное кольцо (пустотелая металлическая шайба). С такими свечами можно как минимум распрощаться с катушками зажигания. Или, взамен нормального воздушного фильтра могут продать нечто с лоснящимся ворсом, который при установке полетит прямо в поршневую систему.


Как же отличить подделку и не нарваться на контрафактные запчасти?

Вопрос сложный. Тут речь, скорее, о том, как себя застраховать от покупки контрафакта. 

Мы поговорили с представителями компании и вот какие рекомендации они дают, чтобы отличить контрафактный продукт от оригинала:

  1. Стоит задуматься, если вам предлагают товар без картонной коробки — якобы она размокла, помялась или порвалась. Как правило, это явный признак того, что пытаются продать подделку, ведь печать коробки и упаковка товара — тоже затраты. Вестись на скидку, которую в этом случае наверняка будут предлагать, тоже не рекомендуется.

  2. Нюансы упаковки и содержимого очень важны. Помимо картона оригинальная продукция как правило упакована в полиэтиленовые пакеты, на которые нанесена различная информация. Внимательно присмотритесь к содержимому пакета. Например, поддельные втулки стабилизатора могут иметь неровный разрез (или не иметь его вовсе). Обработка тальком, которым покрыты новые втулки (5516-2916028) в посадочном месте, у них также отсутствует.

  3. Если нет возможности и желания разбираться в особенностях дизайна и маркировок, то есть более простой способ — сравнить цены. Розничная стоимость примерно одинаковая у всех продавцов. Поэтому если цена запчасти стоит, например, 1000 рублей, а вам ее предлагают за 600-700, то это повод задуматься. Маркировка на контрафактных запчастях чаще делается путем отливки, тогда как оригинальная выполняется лазерной печатью. Очень часто на контрафактном изделии отсутствует номер артикула и номер партии. Может также отличаться начертание логотипа. На оригинальных запчастях присутствует этикетка с информацией о применении или другие знаки маркировки и габаритов.

  4. Нелишним будет при покупке запросить у продавца сертификат. Каждый производитель его получает на собственную продукцию и обязан предоставить через дистрибьютора в розничную сеть.Для этого самое очевидное — покупка запчастей у официальных торговых представителей, например запчасти и компоненты для дизельных двигателей ЯМЗ, МАЗ, ММЗ, WeiCHai реализует официальный дилер компании ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) компания ООО «ГК ЯРД». Основной принцип компании – обеспечение самого взыскательного покупателя в кратчайшие сроки качественной продукцией по приемлемым ценам. Это достигается благодаря хорошо налаженному механизму работы с поставщиками и покупателями, индивидуальному подходу, тщательно продуманной логистике и низким дополнительным издержкам.

Итог, чтобы застраховать себя от покупки контрафактной продукции, покупать запчасти для двигателей лучше у официальных торговых представителей. Например запчасти и компоненты для дизельных двигателей ЯМЗ, МАЗ, ММЗ, WeiCHai реализует официальный дилер компании ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) компания ООО «ГК ЯРД».

Главный принцип компании – обеспечение самого взыскательного покупателя в кратчайшие сроки качественной продукцией по приемлемым ценам. Это достигается благодаря хорошо налаженному механизму работы с поставщиками и покупателями, индивидуальному подходу, тщательно продуманной логистике и низким дополнительным издержкам.




Возврат к списку