Диагностика датчика частоты вращения коленчатого вала на дизельных двигателях ЯМЗ

15.07.2022

Диагностика датчика частоты вращения коленчатого вала на дизельных двигателях ЯМЗ

Что такое датчик коленчатого вала

Датчик частоты вращения или положения коленчатого вала (0 281 006 009) - измерительный прибор небольших размеров служащий для определения скорости вращения коленчатого вала, благодаря ему ЭБУ двигателя корректирует время зажигания и другие параметры, связанные с работой двигателя.

Функции прибора заключены в определении положений коленвала двигателя и газораспределяющего механизма. Информация, которая поступает от датчика на управленческую систему мотора, самым непосредственным образом влияет как на впрыскивание топлива, так и на зажигание.

Несмотря на кажущуюся скудность информации, которую передает ДПКВ, она крайне необходима для регулировки блоком управления двигателя сразу нескольких параметров.

Во-первых, время подачи топлива. Датчик определяет одну важную деталь – момент прохождения поршнями верхних и нижних мертвых точек. Делает он это не сам – все считает ЭБУ. Но без него получать эти данные просто невозможно.

Во-вторых, это угол опережения зажигания.

В-третьих, не без участия ДПКВ определяется количество поданного топлива. И, наконец, этот датчик нужен для синхронизации работы коленвала и распредвалов и для нормального функционирования адсорбера (если быть точнее – его клапана). Если все суммировать, то датчик положения коленвала – один из основных датчиков, сигнал с которого требуется ЭБУ для корректного управления зажиганием и нормальной работы двигателя.

Таким образом, прибор имеет крайне важное значение для правильности функционирования двигателя. Если датчик выходит из строя или некорректно работает, это негативно влияет на то, как работает мотор. Неполадки в приборе могут стать причиной полного отказа двигателя.

Устройство датчика


Конструктивно датчик коленвала (0261 210 151) состоит из:

  • корпуса, выполненного из пластика либо алюминия. Имеет форму цилиндра. Оснащен чувствительным элементом, благодаря которому в ЭБУ идет сигнал;

  • магнитопровода;

  • обмотки;

  • уплотняющего материала;

  • привода;

  • кронштейна, предназначенного для крепежа к мотору.

Возможные неисправности и ремонт

Это может быть, например, не подключение к жгуту проводов. Необходимо проверить, правильно ли подключена вилка кабеля измерительного прибора к розетке жгута проводов. Подключение должно строго соответствовать схеме монтажа жгута. После того, как неисправность устранена, включают зажигание, запускают мотор.

Датчик положения коленчатого вала: ремонтные работы

Ремонтные работы могут понадобиться, если датчик имеет механические повреждения. Тогда с поверхности венца маховика удаляют грязь и возможно попавшие сторонние предметы. В колодку жгута проводов брызгают WD, затем протирают контроллер тряпочкой.

Если синхронизационный диск случайно намагнитился, его размагничивают, задействуя трансформатор на СТО. 

Проведение диагностики


1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.

2. Проверить состояние жгута проводов датчиков двигателя, при необходимости, восстановить или заменить жгут.

3. Проверить состояние контактов 9, 10, 19 и 23 разъема жгута проводов датчиков на ЭБУ, при необходимости, восстановить контакты или заменить ЭБУ.

4. Проверить зазоры между: датчиком частоты вращения коленчатого вала и маховиком; датчиком частоты вращения распределительного вала и его шестерней. Они должны составлять 1±0,5 мм.

5. Проверить состояние датчиков (сопротивление исправного датчика 1±0,1 кОм), при необходимости, заменить датчики.

6. Проверить параметр «Синхронизация датчиков частоты вращения».

После устранения неисправности удалить ошибки.




Возврат к списку