Правильный пуск холодного двигателя ЯМЗ

11.08.2022

Правильный пуск холодного двигателя ЯМЗ

Все устройства, предназначенные для пуска автомобильных двигателей при отрицательных температурах окружающего воздуха, делят на два вида: устройств. обеспечивающие пуск холодного двигателя, и устройства, обеспечивающие его предпусковым прогревом (5340.3770015).

Первый вид устройств дает возможность обеспечить пуск двигателя без предварительного изменения его теплового состояния, второй изменяет тепловое состояние двигателя перед пуском с помощью подогрева его до температуры, при которой возможен надежный пуск.

На двигателях ЯМЗ применяют оба вида устройств. В качестве первого используют электрофакельное устройство ЭФУ, в качестве второго — предпусковой подогреватель.

Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель (5340.3770010) является устройством, предназначенным для обеспечения общего разогрева двигателя перед пуском при отрицательных температурах окружающего воздуха. 

Подогреватель монтируется непосредственно на автомобиле, работает автономно, независимо от двигателя, используя лишь электроэнергию аккумуляторных батарей автомобиля, либо топливо.

Обратите внимание, особенно в холодный период, что при эксплуатации автомобиля важно, чтобы генератор и аккумулятор соответствовали по мощности и емкости. Необходимо систематически чистить и проверять контакты силового узла, производить инструментальные замеры напряжения и рабочего тока на клеммах аккумулятора. Включать оптимальное количество сервисных приборов, чтобы не сажать аккумулятор при работе генератора. Выбрать подходящий генератор для вашего двигателя помогут наши специалисты. Свяжитесь с нами, чтобы получить дополнительную консультацию о характеристиках приобретаемого товара, порядке оформления заказа, его оплате и доставке.


Это пламенный подогреватель, в котором за счет теплоты, выделяемой при сжигании жидкого топлива, обеспечивается нагрев теплоносителя системы охлаждения двигателя.

Теплоноситель, постоянно циркулируя через теплообменник подогревателя, нагревается и переносит теплоту, отдавая ее деталям двигателя через систему охлаждения..

Одновременно обеспечивается подогрев масла в поддоне масляного картера выходящими отработавшими газами.

На двигателях ЯМЗ могут быть использованы оба вида подогревателей. 


Это электрофакельное устройство (ЭФУ), здесь подогреватель установлен под передней поперечиной 6 (см. рис.) рамы автомобиля и включает в себя котел 2 с горелкой, электромагнитный топливный клапан 1 с форсункой и электронагрева­телем топлива, насосный агрегат 7 с элек­тродвигателем, вентилятором, жидкост­ным и топливным насосами, систему электроискрового розжига топливной смеси и систему дистанционного управления подо­гревателем.

Питание подогревателя осуществляет­ся из специального топливного бачка 5, заполнение которого происходит автомати­чески при работающем двигателе.

При неработающем двигателе бачок может быть наполнен ручным топливопрокачивающим насосом, установленным на ТНВД (80.1111005-30).



Котел подогревателя (см. рис.) изготовлен из листовой нержавею­щей стали и предназначен для передачи теплоты циркулирующей через него жидко­сти.

По принципу действия котел является рекуперативным теплообменником (пере­дача теплоты от продуктов сгорания к теп­лоносителю осуществляется через разде­ляющую их твердую стенку) и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоводов.

Продукты сгорания из горелки направляются в прямой газоход, затем заходят по обратному газоходу и отво­дятся из котла к картеру двигателя для подогрева масла.

На выходе из обратного газохода установлен нагреватель, обес­печивающий подогрев топлива, подаваемо­го к форсунке, до температуры 60...80° С отработавшими газами.

Горелка съемная, закреплена к котлу болтами. Это позволяет периодически или по мере необходимости очищать внутрен­ние поверхности горелки и газохода котла от нагара.

В камере сгорания горелки, в зоне ее смесеобразования, происходит приготовле­ние горючей смеси, состоящей из топлива и воздуха, ее воспламенение и сгорание.

Подвод воздуха в горелку осуществляется в направлении, перпендикулярном ее оси. Это обеспечивает обдув торца форсунки и искровой свечи, уменьшая нагарообразование на их поверхностях.

Искровая свеча подо­гревателя отличается от обычной автомо­бильной свечи зажигания боковым элект­родом, роль которого выполняет наружный экран.

Наличие экрана вокруг централь­ного электрода дает возможность получать искровой разряд в любой части окружно­сти экрана, повышая этим надежность свечи в условиях работы в зоне повышен­ного нагарообразования.

Длина свечи подобрана так, чтобы зона искрового раз­ряда находилась в зоне распыла топлива форсункой.

Насосный агрегат представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и водяного насосов, приводимых от одного электродвигателя.

Насосный агрегат подогревателя ЯМЗ

Водяной насос (536.1307010-21) и вентилятор, изготовлены в литом алюминиевом корпусе, установлены с одной стороны приводного электродвигателя.

Топливный насос, имеющий автономный корпус, закреплен с противоположной стороны электродвигателя.

Такая конструкция насосного агрегата не вызывает трудностей при установке и удобна в обслуживании.

Водяной насос центробежного типа (536.1307010-20) предназначен для обеспечения циркуляции жидкости между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя. Рабочее колесо установлено на вал электродвигателя и закреплено гайкой.

Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой.

Жидкость к насосу подводится через патрубок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса. Для слива жидкости из полости насоса служит краник

Вентилятор центробежного типа обеспечивает пода­чу воздуха в горелку подогревателя.

Крыльчатка вентилятора установлена на вал электродвигателя на шпонке и закреплена гайкой.

Необходимый зазор меж­ду крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивает­ся распорной втулкой, установленной между подшип­ником электродвигателя и ступицей крыльчатки.

Топливный насос шестереночного типа (133.1111005-30) обеспе­чивает подачу топлива под давлением к форсунке подогревателя.

Вал насоса со стороны электродвигателя уплотнен резиновой манжетой. Вал ве­дущей шестерни насоса соединен с валом элек­тродвигателя эластичной муфтой.

Подача топливного насоса регулируется редук­ционным клапаном, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости насоса во вса­сывающую.

Предпусковой электроподогреватель

Система электроискрового розжига предназна­чена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя.

Воспламенение топливной смеси в горелке подогревателя осуществляется вы­соковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 3.

Высокое напряже­ние на электродах свечи создается транзисторным коммутатором с индукционной катушкой 2.

Система дистанционного управления подогре­вателем дает возможность управлять работой по­догревателя, как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при поднятой кабине.

Переключатель 7 управления работой подогре­вателя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре возможных положения:

- положение 0 - все выключено;

- положение I - включен электродвигатель на­сосного агрегата, электромагнитный клапан и пус­ковая свеча;

- положение II - включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный клапан;

- положение III - включен электродвигатель насосного агрегата и электродвигатель топлива.

Подогреватель работает следующим образом. Топ­ливный насос подогревателя отбирает топливо из бачка, которое через открытый элект­ромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыс­кивается во внутреннюю полость горелки.

Распы­ленное топливо смешивается с подаваемым венти­лятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагре­вая в теплообменнике охлаждающую жидкость.

Продукты сгорания топлива через выпускную трубу направляются под масляный картер дви­гателя и нагревают в нем масло.

Обслуживание предпускового подогревателя в холодное время года



При сервисе осенью:

- очистите от нагара искровую свечу;

- промойте редукционный клапан топливного насоса;

- проверьте работу предпускового подогревателя.

При проверке работы предпускового подогре­вателя (5340.3770015) не допускайте подтекания охлаждающей жид­кости и топлива в соединениях трубопроводов и кранах.

Нормальная работа определяется по рав­номерному гулу горения в теплообменнике и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.

При необходимости отрегулируйте расход топлива редукционным клапаном топливного насоса в сле­дующем порядке:

- отверните колпачковую гайку на топливном насосе;

- ослабьте контргайку регулировочного винта;

- поворачивая регулировочный винт вправо (по­дача топлива увеличивается) или влево (подача топ­лива уменьшается), отрегулируйте режим работы подогревателя.

По окончании регулирования застопорите регу­лировочный винт контргайкой и наверните колпач­ковую гайку.

Для обеспечения нормальной работы подогре­вателя регулирование подачи топлива следует про­изводить при отрицательных температурах окру­жающего воздуха (не выше минус 5ºС).

После мойки автомобиля и преодолевания брода в холодное время года удалите воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением на­сосного агрегата на 3-4 мин, для этого переведите ручку переключателя в положение III, предварительно отсоединив провод электронагревателя топлива.




Возврат к списку