Турбины для дизельных двигателей, виды неисправностей, ремонт, запчасти

24.05.2019

Турбины для дизельных двигателей, виды неисправностей, ремонт, запчасти

Основной причиной выхода из строя турбины (турбокомпрессора) является несоблюдение сроков прохождения ТО или использование масла, которое отличается от характеристик, рекомендованных производителем. Как результат – вместо долгой эксплуатации агрегат требует ремонта или замены гораздо раньше положенного. 
 
Не все поломки устраняются на специализированном СТО – часть из них можно выполнить самому. 

Какие поломки встречаются чаще, и что следует делать?

Снижение давления в турбине или шлангах

Причина – неправильная установка агрегата или шлангов. Результат – ускоренный износ или разрушение одного/нескольких колец, подшипников, шейки вала. Действия – их замена, так как восстановлению не поддаются.

Закупорка масляных каналов и деформация оси

Причина – смазка густая или своевременно не заменялась, в масло попало топливо или влага. Действия – промывка каналов, замена оси.

Давление ниже расчетного

Причина – внутрь попал мусор. Результат – деформация или разрушение лопастей, самого колеса или ротора. Действия – удаление инородных предметов, замена колеса с лопастями или ротора.

В выхлопе большое количество дыма (сизого, черного, белого)

Причины две – разгерметизация соединений патрубков или вышел из строя фильтр. В первом случае потребуется отвертка для восстановления герметизации, во втором – замена расходника.

Шум в моторном отсеке (в районе турбины)

Причин несколько. Первая – увеличен люфт ротора: при проворачивании он задевает корпус. Требуется замена ротора и, возможно, всего агрегата. Вторая – повреждена ось. Действия – замена оси.
 

Появление масла или образование пятен в местах крепления воздушных патрубков

Причина – наличие трещин на корпусе. При отсоединении патрубки должны быть и чистыми, и сухими. Наличие любых пятен говорит о повреждении всего агрегата. Действия – замена турбины.

Профилактика неисправностей

Рекомендаций всего несколько:
  • Использовать качественное топливо и масло.
  • Обязательно прогревать турбированный двигатель перед поездкой, после окончания движения двигателю дать возможность работать на «холостых» оборотах 2-3 минуты (не образуется углеродный осадок).
  • Использование быстрых промывок для турбины быстро выводит из строя агрегат.
  •  Своевременно менять воздушные фильтры и масло (через 6-7 тыс. км).
Ознакомиться с списком запчастей для турбин вы можете в нашем каталоге - http://yard76.ru/catalog/zapchasti-sistemy-pitaniya-i-toplivnoy-sistemy/turbokompressor/

Возврат к списку